logo
Компания предоставляет широкий спектр юридических, аудиторских и бухгалтерских услуг как для организаций, так и для физических лиц.

Основные изменения, внесенные в законы о государственном кадастре недвижимости и о государственной регистрации прав на недвижимость

22.10.2013

ФГБУ "ФКП Росреестра" в своем письме от 28.08.2013 года обобщил данные изменения.

Федеральным законом от 23.07.2013 года № 250-ФЗ, вступающим в силу с октября текущего года (исключая некоторые нормы), были внесены изменения в законы РФ, касающиеся регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (далее – «Закон о кадастре») и в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).

А именно в Закон о кадастре внесены следующие изменения:

• увеличен состав сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН), касающихся дополнительных характеристик недвижимости;

• исключены положения, обязывающие орган кадастрового учета уведомлять правообладателя о произведенном кадастровом учете при учете в связи с изменением, например, сведений о кадастровой стоимости;

• срок постановки на учет недвижимости, учета изменений объекта недвижимости, снятие объекта недвижимости с учета уменьшился до восемнадцати календарных дней, который начинает течь со дня получения государственным органом соответствующего заявления (против ранее установленных 20 рабочих дней);

• расширен круг лиц, правомочных обратиться для учета внесенных в объект недвижимости изменений;

• такие документы, как межевой план, акт обследования, свидетельствующий о том, что объект недвижимости больше не существует, технический план направляются теперь в Росреестр в виде электронных документов, при этом квалифицированная электронная подпись кадастрового инженера должна быть усиленной;

• с учетом уменьшения установленного законодательством количества оснований, чтобы отказать в производстве государственного кадастрового учета увеличился перечень оснований для приостановления в производстве ГКН.

Кроме того, утратила силу ст. 18 Закона о кадастре, определяющая, что кадастровый учет осуществляется по месту размещения недвижимости. В связи с этим Росреестр в своем письме отмечает, что возможность подачи документов для государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в любом офисе приема документов вне зависимости от места расположения недвижимости повысит эффективность деятельности территориальных подразделений гос. органа в этой части.

В любом случае, основной целью изменений конечно является модернизация процедуры государственной регистрации прав и обеспечение дополнительных гарантий для безопасности участников рынка недвижимости.

Необходимо отметить, что новым законом также увеличено количество видов общедоступных сведений из Единого государственного реестра прав. Теперь любое лицо сможет получить информацию из ЕГРП об основаниях перехода права на объекты недвижимости в объеме сведений о дате регистрации права и о дате, когда было зарегистрировано прекращения права, идентифицирующих данных правообладателей. Это обеспечивает дополнительную защиту прав и законных интересов граждан, организаций лиц и публичных образований, что соответственно, снизит риски на рынке недвижимости.

Также определены новые методы защиты прав собственника: возражение в отношении зарегистрированных прав или личное участие в государственной регистрации.

В Закон о регистрации тоже внесены существенные изменения, а именно:

• исключено положение о том, что государственная регистрация прав производится по месту размещения недвижимости в границах регистрационного округа;

• государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость подтверждается теперь либо свидетельством о государственной регистрации прав, либо выпиской из единого реестра по выбору правообладателя; при этом в виде документа на бумажном носителе в обязательном порядке подлежит оформлению только свидетельство;

• исключена обязанность представлять одновременно с заявлением о государственной регистрации прав или другими соответствующими документами подтверждение уплаты государственной пошлины. Заявитель в государственный орган может представить документ, доказывающий уплату государственной пошлины по собственной инициативе. При этом, в случае отсутствия в информационной системе о платежах информации о том, что государственная пошлина уплачена, а документ об оплате Заявителем представлен не был, документы для государственной регистрации прав к рассмотрению не примут.

С октября текущего года орган, который производит государственную регистрацию прав, на безвозмездной основе передает информацию о зарегистрированных правах в орган, который производит кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в том объеме, который требуется для работы указанного органа.


Теги:  регистрирующий орган  Информационная выписка ЕГРП  законодательство

Опубликовать:

Статьи по теме: