logo
Компания предоставляет широкий спектр юридических, аудиторских и бухгалтерских услуг как для организаций, так и для физических лиц.

Стрит-ритейл: миф и реальность

24.01.2008
Стрит-ритейл – новомодное слово, появившееся совсем недавно и в нашем обиходе. Мало кто сможет объяснить значение этого слова и целесообразность его использования. Попытаемся понять, что можно отнести к стрит-ритейлу, какие бывают разновидности стрит-ритейла, его альтернативы и возможности организовать стрит-ритейл «с нуля». 
В переводе с английского стрит-ритейл – это розничная торговля. К понятию стрит-ритейла могут относиться, прежде всего, основные улицы как в историческом и деловом центре, так и в спальных районах города. Если анализировать центр, то там традиционно повышенным спросом пользуются магазины на улицах, освобожденных от автомобильного движения, в городе Казани – это ул. Баумана. Она является традиционным местом гуляния многих казанцев и гостей города, а во время крупных праздников заполняется десятками тысяч людей. Естественно, расположение магазина именно на этой улице – почти гарантия успеха. Потому на ее территории расположены дорогие магазины элитных товаров – так называемый элитный стрит-ритейл. Здесь же – и множество ресторанов высокого уровня. Специалисты утверждают, что наиболее перспективными для открытия на центральных улицах в формате стрит-ритейла являются магазины элитной и класса "средний+" одежды, средней и дорогой косметики и парфюмерии, ювелирные изделия, предметы интерьера, элитные бутики одежды, обуви, аксессуаров, элитной мебели, мобильной связи и компьютерные салоны. Многие товары несут городскую и национальную символику, так как улицу Баумана посещают многие приезжие, в том числе иностранцы.
Чем дальше от центра элитного стрит-ритейла, тем более демократичными становятся магазины, представленные в них товары и цены на них. В спальных районах, продается главным образом товар среднего сегмента и ниже, предлагающие товары повседневного спроса. Здесь осуществляют покупки те, кто готов, несмотря на низкий уровень торговых помещений и обслуживания, приобретать товар по невысоким ценам. В спальных районах набор ритейла может быть тем же, что и в центре, кроме разве что представителей очень дорогих и элитных торговых марок. Спальные районы менее престижны, но зато более интересны с точки зрения рентабельности бизнеса, так как арендные ставки там не такие высокие, как в деловом и историческом центре. Вместе с тем месторасположение - главный критерий выбора помещения под магазин. Кроме того, спальные районы интенсивно застраиваются, поэтому ритейлер может занять "стратегическую позицию" еще на стадии проектирования здания. Ритейлеру намного выгоднее подбирать помещение на этапе строительства дома. Это гораздо дешевле, и не нужно терять деньги на переделке площадей "под себя" - все можно оформить еще в процессе строительства. Но, несмотря на довольно привлекательные условия застройщиков, не многие ритейлеры хотят уходить из центра города в спальные районы.
Во всем мире живописные набережные считаются чуть ли не самыми популярными магистралями для развития торговли. В большинстве европейских городов территории набережных, которые являются пешеходными зонами, довольно успешно используются западными ритейлерами. Это своеобразные торговые коридоры, где обычно размещаются небольшие магазинчики и крупные моллы, рассчитанные как на местных жителей, так и на иностранных туристов. Подобные зоны ритейла, традиционно расположенные в центре города и обладающие высокой проходимостью, достаточно популярны в Европе.
Главная альтернатива стрит-ритейлу – торговые центры. В их основе лежит тот же принцип: в условиях ограниченной территории предложить потребителю максимум товаров, альтернативных ритейлеров и возможность сравнения качества и цен. Торговые центры более эргономичны с точки зрения занимаемого места, возможности совместного использования коммуникаций, не говоря уже о совместном менеджменте, управлении покупательскими потоками и создании максимальной привлекательности торговых центров в целом. 
Большинство ритейлеров предпочитают как размещать магазины в торговых центрах, так и формат – стрит-ритейл. Перед многими ритейлерами стоит выбор: к какому формату примкнуть. 
Специалисты опровергают распространенное мнение о том, что самое выгодное в ритейле – приобрести или снять встроенное помещение на оживленной улице, где уже функционирует много предприятий торговли. В последнее время на рынке коммерческой недвижимости появилась новая тенденция – формирование торговой зоны «с нуля». 
Чем привлекательна для бизнеса идея формирования новой торговой зоны? Где можно ее осуществить, а где – нет? Привлекательность новой торговой зоны объясняется сравнительной дешевизной помещений на начальном этапе освоения этой самой территории. За торговые площади, расположенные в местах с большим потоком покупателей, владелец помещения потребует максимальную цену. Устанавливать ценовой потолок на пустынной улице никому не придет в голову, а вот превратить эту улицу в оживленную торговую зону зачастую вполне реально. Конечно, попытка превратить тихую улицу в оживленную торговую зону рискованна, но интересна. «Оживить» улицу можно не только в центре города, но и на окраинах. Там нижние этажи жилых зданий охотно занимают не только парикмахерские, продуктовые и ремонтные мастерские, но и аптечные сети, и дискаунтеры. 
Сегодня стрит-ритейл перестал быть только новомодным иностранным словом, а прочно вошел в обиход, став реальностью многих городов миллионников.
Автор:Латыпова Алсу Ильгизаровна

Опубликовать: