logo
Компания предоставляет широкий спектр юридических, аудиторских и бухгалтерских услуг как для организаций, так и для физических лиц.

Изменения закона "Об исполнительном производстве"

17.12.2013

17.12. 2013 года депутаты Госдумы продолжили рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Данный проект разработан с целью совершенствования процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц.

В законопроекте предусматривается направление судебным приставом-исполнителем после производства замены стороны в исполнительном производстве копии постановления об этом должнику, взыскателю, а также должностному лицу или органу, выдавшему исполнительный документ.

Теперь судебный пристав-исполнитель будет вправе осуществлять зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств, по которым были возбуждены исполнительные производства.

Уточняется процедура извещения и вызовов в исполнительном производстве, а также объем информации, которую должна содержать повестка (или другое извещение).

Перечень мер принудительного исполнения дополняется такой мерой как освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества.

В случае окончания исполнительного производства по причине отсутствия у должника имущества, за счет которого могло быть осуществлено удовлетворение требований исполнительного документа, заявить о повторном возбуждении исполнительного производства можно будет:

- по исполнительным листам, выданным в соответствии с решениями суда, судебными приказами, исполнительными документами, в которых содержатся требования о взыскании периодических платежей, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях – не ранее 6 месяцев после окончания исполнительного производства;

- по остальным исполнительным документам – не ранее 2 месяцев

При этом допускается обращение с такими заявлениями ранее указанных сроков при появлении сведений о том, что имущественное положение должника изменилось.

Законопроектом предусматривается, что размер исполнительского сбора увеличится до десяти процентов подлежащей взысканию суммы (стоимости имущества). Минимальный размер исполнительского сбора также увеличивается: с должника-гражданина и должника-индивидуального предпринимателя он составит 1000 рублей; с должника-юридического лица –10 тыс. рублей. Если не исполнен исполнительный документ неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя составит 5 тыс. рублей, с должника-юридического лица – 50 тыс. рублей. Вносимое изменение должно привести к добровольному исполнению должниками требований исполнительных документов.

Представляется, что увеличение размера исполнительского сбора будет стимулом для злостно уклоняющихся от исполнения требований исполнительного документа должников, к выполнению своих обязанностей и в то же время не повлечет нарушение прав добросовестных должников при признании уважительными причины неисполнения требований исполнительного документа. Кроме того, при наличии определенных обстоятельств суды и органы, выдавшие исполнительный документ, имеют право предоставить отсрочку или рассрочку для исполнения судебного акта, акта иного органа или должностного лица, или изменить порядок и способ их исполнения.

Законопроектом предусмотрены и другие изменения законодательства, целью внесения которых является совершенствование процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц.

Принятие проекта федерального закона должно повысить эффективность исполнения судебных решений и решений иных органов и должностных лиц, а также обеспечит соблюдение прав и законных интересов сторон исполнительного производства.


Теги:  законопроект  должностное лицо  ИП  законодательство

Опубликовать: